Что такое дистанционное обучение?
Это в первую очередь взаимодействие учащихся и учителя между собой на расстоянии (дистанционно), при этом дистанционное обучение отражает практически все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами телекоммуникационных технологий, предусматривающими интерактивность процесса обучения.
Дистанционное обучение — это в основном самостоятельная форма обучения, главным средством которого являются информационные технологии.
Наша компания начинает свою работу в системе дистанционного обучения по Moodle — это среда дистанционного обучения с открытым исходным кодом.
В чем ее преимущества:
1.В системе можно создавать и хранить электронные учебные материалы и задавать последовательность их изучения. Благодаря тому, что доступ к Moodle осуществляется через Интернет или другие сети, студенты не привязаны к конкретному месту и времени, могут двигаться по материалу в собственном темпе из любой части земного шара.
2.Электронный формат позволяет использовать в качестве «учебника» не только текст, но и интерактивные ресурсы любого формата от статьи в Википедии до видеоролика на YouTube. Все материалы курса хранятся в системе, их можно организовать с помощью ярлыков, тегов и гипертекстовых ссылок.
3.Moodle ориентирована на совместную работу. В системе для этого предусмотрена масса инструментов: вики, глоссарий, блоги, форумы, практикумы. При этом обучение можно осуществлять как асинхронно, когда каждый студент изучает материал в собственном темпе, так и в режиме реального времени, организовывая онлайн лекции и семинары.
Система поддерживает обмен файлами любых форматов – как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами.
4.Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон Moodle.
В форуме можно проводить обсуждение по группам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых форматов. В личных сообщениях и комментариях – обсудить конкретную проблему с преподавателем лично. В чате обсуждение происходит в режиме реального времени.
Рассылки оперативно информируют всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях: не нужно писать каждому студенту о новом задании, группа получит уведомления автоматически.
5.Moodle создает и хранит портфолио каждого учащегося: все сданные им работы, оценки и комментарии преподавателя, сообщения в форуме. Позволяет контролировать «посещаемость» – активность студентов, время их учебной работы в сети.
В итоге, преподаватель тратит свое время более эффективно. Он может собирать статистику по студентам: кто что скачал, какие домашние здания сделал, какие оценки по тестам получил. Таким образом, понять, насколько студенты разобрались в теме, и с учетом этого предложить материал для дальнейшего изучения.
6.Возможности, которые Moodle дает пользователям, можно сгруппировать по ролям:
- Ученики
- учатся в любое время, в любом месте, в удобном темпе,
- тратят больше времени на глубокое изучение интересных тем,
- знания лучше усваиваются.
- Преподаватели
- поддерживают курс в актуальном состоянии,
- меняют порядок и способ подачи материала в зависимости от работы группы,
- тратят больше времени на творческую работу и профессиональный рост, потому что рутинные процессы можно доверить СДО,
- поддерживают обратную связь с учениками, в том числе и после окончания учебы.
В Moodle есть решения для всех возможных задач управления учебным процесса.